FALLOUT: SONORA – прохождение, часть 2: ГАРАЖ-СИТИ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В прошлой части я упоминал о том, что для прохождения игры я выбрал готового персонажа. Но, оказавшись в Гараж-Сити, понял, что не стоило этого делать, поскольку немаловажным фактором для прохождения оказался навык Красноречие. И его значение 50, которое упоминается в интернете, не всегда помогает в развитии диалогов с встречающимися персонажами. Поэтому я начал игру заново и создал своего персонажа, у которого Красноречие имеет значение 75, а Ремонт – 40. Ниже вы прочтете, что удалось сделать в Гараж-Сити.
[line]
Предыдущие части прохождения находятся тут:
ОГЛАВЛЕНИЕ[/b]]
FALLOUT: SONORA – прохождение, часть 1: ПОСЕЛЕНИЕ ВИЛЛА – http://www.gamer.ru/fallout-a-post-nuclear-role-playing-game/fallout-sonora-prohozhdenie-chast-1-poselenie-villa;
[line]
СПОСОБНОСТИ[/b]]
Появившись в Гараж-Сити, вы, скорее всего, достигнете третьего уровня, и вам будет предложено выбрать одну из новых способностей для своего персонажа, которые представлены ниже.
Болтун. Вы научились вести содержательный диалог, не понимая, о чем идет речь. На время разговора вы получаете к +1 к интеллекту что расширяет выбор вопросов и ответов.
Бонус рукопашного урона. Вы оттачиваете свое боевое мастерство в сторону нанесения большего урона. Каждый уровень этой способности позволяет вам наносить на 2 очка урона больше при рукопашной атаке.
Быстрое обучение. Вы схватываете знания на лету, поэтому быстро учитесь. Каждый уровень этой способности добавляет к полученному опыту 5%. Чем раньше усвоите этот урок, тем больше пользы он успеет принести.
Быстрый доступ. Вы научились как следует паковать свои вещи. Доступ к снаряжению во время боя теперь стоит всего 2 очка действия вместо 4.
Ворюга. Способность дает вам одноразовый бонус +10% к навыкам Скрытность, Взлом, Кража и Ловушки. Хорошо образованный вор – живой вор.
Друг животных. Позволяет ненадолго присмирить неразумное животное, если его покормить. С каждым рангом это процесс ускоряется.
Здесь и сейчас. Благодаря этой способности вы немедленно получаете еще один уровень опыта.
Знаток Соноры. Вы хорошо изучили географию пустыни Сонора. Эта способность раскрывает “туман войны” на всей мировой карте и отмечает все доступные локации.
Каменная стена. У вас примерно в пять раз меньше шансов быть сбитым с ног во время боя.
Наблюдательность. Отточенная наблюдательность дает вам возможность замечать некоторые детали в любом существе, на которое вы смотрите: точное количество очков здоровья, оружие и тип боеприпасов в нем.
[line]
КАРТА ИГРЫ
Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета.
1 – Вилла. 2 – Гараж-сити. 3 – Флагпул. 4 – лагерь Шакалов.
[line]
I. ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ
В. Узнать о налетчиках в соседнем городе (окончание). Добравшись до Гараж-Сити (см. карту ниже), у входа в город вы повстречаете часового, который спросит, какие у вас дела в городе. Ответьте, что вы разыскиваете своих соплеменников. Часовому об этом ничего не известно, но, когда вы попросите разрешение пройти, он потребует, чтобы вы показали ему свои руки. Выполнив его требование, спросите, что это было. Оказывается, в Гараж-Сити так проверяют на трясучку. Подобный синдром есть у всех Шакалов, а в Гараж-Сити их не жалуют. Ходят слухи что это последствия каннибализма. Спросите у часового разрешение пройти в город, и он пропустит вас (+70 ехр).
Поговорите с часовым повторно. О Шакалах он расскажет, что это племя дикарей, обитающих в пустыне, но о них почти ничего не известно. Шакалы очень хитры, они заманивают в ловушки или нападают на слабых путников толпой. Жители Гараж-Сити и рады бы перебить Шакалов, но не знают где они скрываются.
Если вы попросите часового рассказать о городе, тот сошлется на то, что у него пересохло в горле. Предложите ему подождать, пока вы принесете что-нибудь выпить.
[line]
НАПОИТЬ ЧАСОВОГО[/b]]
Украв в мотеле бутылку пойла, вы можете вернуться к часовому и, используй на часовом меню инвентаря, предложить ему бутылку (+100 ехр). После этого вы сможете поговорить с часовым о Гараж-Сити.
Вы узнаете, что старые городские здания уже непригодны для проживания, поэтому пришлось из мусора строить новые. Город живет за счет прииска, находящегося на руинах. Мусорщики добывают там старые вещи, а затем картель продает их караванам. Мусорщики поделены на кланы, и у каждого есть свой лидер. Но все они подчиняются мистеру Когану. Правда, его интересует лишь работа прииска.
О себе часовой расскажет, что пришел в город с остальными в надежде заработать на прииске. Теперь он следит, чтобы здесь не ходили лишние люди, и отпугивает зверье. В основном, здесь водятся койоты и небольшие радскорпионы, а в руинах можно встретить крупных крыс. В целом, это место разочарует любого траппера. Говорят, что в горах на востоке процветает охотничий промысел и часовой подумывает о том, чтобы уйти туда, когда в Гараж-Сити станет совсем плохо (+40 ехр).
[line]
Спросите у часового о конвое, шедшем из Виллы. Часовой ответит, что через Гараж-Сити конвой не проходил, но по этому поводу вам следует поговорить с главой картеля мусорщиков в баре.
На заметку. Если ваш навык Ремонт имеет значение не менее 40, то диалоге с часовым появится тема “Ружье часового”. В этом случае часовой станет хвалить свое ружье, но вы сможете заметить грязь на оружии. Часовой признается, что ружье неисправно, а вы тут же сможете предложить починить его. За успешный ремонт часовой вручит вам 25 крышек (+2 слава, +100 ехр).
МОТЕЛЬ В ГАРАЖ-СИТИ
1 – хозяин мотеля. 2 – 10 патронов 10 мм. 3 – бутылка пойла. 4 – нож, бутылочная крышка, чистящее средство. 5 – сцена с изнасилованием.
Зайдите в мотель и поговорите с его хозяином. Узнав, что вы разыскиваете конвой, хозяин мотеля скажет, что, возможно, ему известно, куда тот направился, но иногда в памяти хозяина мотеля случаются провалы, хотя за сотню крышек это можно исправить.
Предупреждение. Если вы решите снять в мотеле номер для отдыха, то это обойдется вам в 10 крышек. В интернете сообщается о том, что ночью можно стать свидетелем попытки изнасилования в соседнем номере. Если прогнать хулиганов (требуется Красноречие 75, чтобы пригрозить пистолетом), то вы получите 18 крышек. Если убить насильников, то получите +15 к славе, а на теле одного из убитых можно найти нож. Затем поговорите с девушкой (+100 ехр).
Бутылочные крышки являются основной валютой в мире этой игры. Иногда можно раздобыть старые довоенные деньги, но на них почти ничего нельзя купить. Поэтому придется заняться добыванием крышек, в частности, красть все, что плохо лежит, а затем продавать излишки своим собеседникам.
Обворовав мотель, идите в бар и, не вступая ни с кем в разговор, используйте скрытность и обворуйте всех посетителей. Закрытую комнату в баре тоже есть смысл обыскать. Используйте скрытность, иначе вас в нее не пустят. На данном этапе вам необходимо иметь 50 бутылочных крышек, чтобы угостить всех посетителей бара пивом.
Зайдите в дом к одинокой женщине и скажите, что хотите расспросить ее о городе. Она ответит, что не видит смысла в разговорах с вами на пустой желудок. Используйте на женщине меню инвентаря, чтобы угостить ее фруктом (+1 слава). После этого вы сможете поговорить с ней.
От женщины вы узнаете, что Гараж-Сити – это город мусорщиков, где все живут за счет прииска, который возглавляет мистер Коган. Мусорщики собирают на прииске старые вещи и несут их в гараж на починку. Фактически мистер Коган управляет всем городом. С ним следует быть почтительным и осторожным в выборе слов. Если же вам интересно узнать о прииске, то следует зайти в гараж и поговорить с Питом.
По мнению женщины, в Гараж-Сити живется плохо. Несмотря на то, что картель позволяет достаточно зарабатывать, здесь не на что истратить заработанные крышки, потому что торговля с другими городами почти прекратилась. Еще немного, и Гараж-Сити придет конец, если кто-нибудь что-нибудь не придумает (+70 ехр).
Используя навык Скрытность, украдите все полезное, что есть в доме одинокой женщины. В холодильнике вы найдете бутылку ядер-колы, а в шкафу, который стоит в спальне, хранятся три бутылочных крышки и чистящее средство. Также, используя Скрытность, обворуйте жителей, разгуливающих по улицам. Набрав необходимые 50 крышек, идите в бар. Имейте в виду, что бармен не станет с вами разговаривать, если в руках у вас находится оружие.
Скажите бармену, что интересное у него заведение, а затем добавьте, что, пожалуй, вы здесь немного задержитесь. Далее перед тем, как задать интересующие вас вопросы, поинтересуйтесь, какие напитки он предлагает. После этого завершите беседу (фраза “Дай подумать”) и попрощайтесь с барменом (фраза “Бывай”). В этом случае к вам обратится посетитель по имени Ларри, стоящий у барной стойки, который скажет, что потрепанные задницы обычно не останавливаются в Гараж-Сити. Уместно проигнорировать это замечание. Ларри продолжит общаться с вами. Вам лучше сказать, что вы пытаетесь найти своих родных. Ларри сочтет ваш ответ оскорбительным и предложит угостить всех выпивкой, чтобы оставить о себе хорошее впечатление. Чтобы прекратить с ним разговор, ответьте, что вы это запомните (+100 ехр).
Примечание. Если вы ввяжетесь в драку с Ларри, то другие посетители бара этого не одобрят (-5 слава), а в мотеле повысят стоимость ночлега.
Снова поговорите с барменом. Тот скажет, что выглядите вы, как заядлый буян. Успокойте бармена, сказав ему, что вы обычный посетитель, который не любит создавать проблемы. После этого в диалоге у вас появится возможность снова поинтересоваться, какие напитки продает бармен. Затем скажите ему, что никогда ранее вы не видели столько горячительных напитков. Тогда в диалоге у вас появится возможность угостить выпивкой всех присутствующих в баре. Бармен заметит, что это обойдется вам в 50 крышек. Ответьте ему, что нет проблем, и бармен позовет к стойке остальных посетителей (+10 слава, +100 ехр). Ваш статус в Гараж-Сити сменится на “Принимают”, что понизит стоимость товаров у торговцев и откроет новые квесты.
Примечание. После того, как вы угостите всех выпивкой, вы сможете поговорить с Ларри. Если вы спросите у него, кто он такой, Ларри ответит, что в Гараж-Сити он занимается разными делами, например, охраняет город. Собирательством мусора он не занимается.
Скажите бармену, что преследуете конвой с рабами. Бармен ответит, что ему ничего об этом не известно и ему не нужны проблемы с мистером Коганом, который вел дела с рабовладельцами. Помимо этой информации вы можете получить от бармена квест на поставку алкоголя (см. ниже 2.1. Организовать поставку алкоголя из Флагпула), а затем отправиться за мясом (см. ниже 2.2. Участвовать в захвате брамина) и наладить новый торговый путь (см. ниже 2.3. Восстановить торговый путь в Сан-Брамин).
Идите в гараж. Перед тем, как встретиться с мистером Коганом, поговорите с механиком Педро, у которого вы можете получить задание (см. Ниже 2.4. Остановить фальшиво-крышечное производство). Помимо этого, вы можете продать Педро все лишние вещи, что принесет вам более ста бутылочных крышек. Зайдите в офис мистера Когана и поговорите с ним (см. ниже 2.5. Остановить мусорщиков в общежитии).
Собрав 100 крышек, вернитесь в мотель и отдайте их хозяину мотеля. Взамен тот расскажет, что рабовладельцы знатно пошумели в Гараж-Сити, давно здесь не было столь оживленно. Зато весь город получил отличный приварок: практически любое заведение в городе что-то получило. В мотеле, например, не было ни одного свободного места, а в баре выпили почти все напитки. А мистер Коган рассчитывал на какие-то контракты. Город целую неделю жил за счет всей этой заварушки с рабами. Отряд работорговцев был собран из одних наемников, но кто был заказчиком хозяин мотеля не знает. Очевидно, что заказчик не захотел тащиться в такую даль самолично. А направился этот отряд в городок под названием Флагпул, что на востоке. Говорят, что дорога туда занимает около недели (+330 ехр).
[line]
II. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
2. ГАРАЖ-СИТИ
1 – часовой. 2 –мотель. 3 – бар. 4 – жилище одинокой женщины. 5 – гараж. 6 – генераторное помещение. 7 – ферма гидропоники (5 фруктов). 8 – жилище Фрэнка. 9 – жилище Юджина. 10 – Кармелло. 11 – общежитие мусорщиков. 12 – светящиеся грибы. 13 – вход на завод “Watz Electroniucs”. 14 – трейлер Тодда. 15 – выход из завода. 16 – Лукас. 17 – помещения для отдыха. 18 – склад. 19 – компьютер. 20 – мистер Коган. 21 – Лукас. 22– караван. Красными звездами обозначены контейнеры.
2.1. Организовать поставку алкоголя из Флагпула. В разговоре с барменом поинтересуйтесь, откуда у него алкоголь. Тот ответит, что часть привозят караваны, а часть приносят мусорщики, но этого все равно не хватает. Спросите, в чем проблема достать алкоголь. Выяснится, что раньше текилу и пиво привозили с юга, а теперь этот маршрут закрыт. Бармен готов покупать выпивку из Флагпула, но в этот город не ходят караваны, поэтому бармену требуется курьер для переговоров с Флагпулом. Когда вы предложите свои услуги, бармен согласится воспользоваться вашей помощью. Вам следует разыскать во Флагпуле тамошнего бармена и убедить того отправлять в Гараж-Сити выпивку.
Вы можете выполнить этот квест позднее, но следует иметь в виду, что Флагпул появится на вашей карте мира после того, как вы выясните у хозяина мотеля место, куда отправился караван с невольниками. Добравшись до Флагпула, идите в бар “Galaxy”, который находится к северу от городских ворот. Поинтересуйтесь у бармена, чем он торгует, а затем скажите, что бармену в Гараж-Сити как раз нужна выпивка. Бармен во Флагпуле согласится поделиться своими излишками. Скажите, что вы сообщите бармену в Гараж-Сити о достигнутой договоренности.
Вернувшись в Гараж-Сити, сообщите бармену, что во Флагпуле согласились поставлять выпивку. Довольный бармен заплатит вам 100 крышек и подарит двуствольный дробовик 12 калибра (+10 слава, +385 ехр).
2.2. Участвовать в захвате брамина. Поинтересуйтесь у бармена, какие напитки он предлагает, а затем спросите, есть ли у него что-нибудь съедобное. Выяснится, что с мясом в городе проблемы. В последнее время в Гараж-Сити заходит все меньше караванов с провиантом. Приходиться выживать своими силами: кто-то охотится на койотов, кто-то ловит ящериц, а кто-то безуспешно пытается вырастить урожай. Поинтересуйтесь, неужели ничего нельзя сделать. Оказывается, часовой–привратник рассказывал бармену, что в пустыне заметили диких браминов. Некоторые мусорщики собираются на охоту на них (+200 ехр).
Идите к часовому и поинтересуйтесь предстоящей охоте на браминов. Тот ответит, что в пустыне видели дикого брамина и теперь некоторые горожане собираются поймать его и разделать на куски. Но прикончить столь сильного зверя не так-то просто, поэтому нужны люди для охоты. Часовой спросит, не хотите ли вы присоединиться к этой охоте. Если вы попросите часового рассказать о брамине, тот сообщит, что это большой двухголовый и четырехногий зверь, который живет в пустыне и питается травой.
Скажите часовому, что вы в деле и спросите, когда выдвигаться. Часовой предложит вам проверить свое снаряжение, а после этого подойти к нему. Убедитесь, что ваш навык Красноречие имеет значение не менее 50 и поговорите еще раз с часовым. Скажите, что вы готовы, а потом отправляйтесь в Пустоши.
Вместе с вами на охоту отправятся еще трое горожан. На месте выяснится, что брамин не дикий, а рядом находятся трое пастухов. Для начала ограбьте своих компаньонов: у одного из них имеется несколько бутылочных крышек. Затем поговорите с компаньонами. Они скажут, что, оказывается, этот брамин совсем не дикий, но его необходимо получить: город погибает без пищи, торговля захирела, поэтому этот брамин необходим. Попытайтесь отговорить своих спутников от совершения преступления и скажите, что вы попытаетесь договориться с пастухами (+110 ехр).
Для начала поговорите с пастухами. У двоих из них вы сможете обменять имеющееся у них вяленое мясо на 4 чистящих средств или на 2 мешка маисовой муки. Вяленое мясо представляет собой высушенные и копченые кусочки мяса, которые остаются съедобными и питательными на протяжении многих лет (эффект: +4 здоровье). После того, как вы совершите этот обмен, в сложившейся ситуации вы можете:
– уговорить пастухов бежать, оставив брамина (требуется Красноречие 50). За это вы получите -35 к славе;
– убить пастухов (в схватке им будет помогать брамин);
– купить брамина (200 бутылочных крышек или другими товарами). Этот вариант предпочтительней, поскольку результаты этого квеста имеют последствия в Сан-Брамин.
Пастухи уйдут, а вам следует подвести брамина к мусорщикам. Это можно сделать, поговорив с брамином и велев ему следовать за вами. Скажите мусорщикам, что добыли брамина и отправляйтесь в Гараж-Сити. Там поговорите с барменом и пообещайте ему не распространяться о проведенной охоте. Бармен вручит вам пять кусков вяленого мяса и поблагодарит за то, что вы спасли всех от голода (+385 ехр).
2.3. Восстановить торговый путь в Сан-Брамин (начало). Сразу после того, как вы получите от бармена мясо, поговорите с ним о голодном сезоне. Выяснится, что в Сан-Брамине объявили бойкот и больше не продают мясо. А поскольку в Гараж-Сити больше нет своих караванов, бармен не может связаться с торговцами. Скажите, что вы сможете это сделать. Бармен предложит вам отыскать в Сан-Брамине торговца на площади и уговорить его открыть торговый маршрут. После этого Сан-Брамин появится на карте мира. Это задание мы выполним позднее, когда доберемся до Сан-Брамина.
ГАРАЖ
1 – Педро (он же Пит). 2 – шкаф (отмычка, 3 вспышки). 3 – мистер Карл Коган. 4 – подсобное помещение.
2.4. Остановить фальшиво крышечное производство. Зайдя в гараж, поговорите с механиком о городе и поинтересуйтесь, кто он такой. Тот представится как Педро Фуэрте или просто Пит. В дальнейшем обращайтесь к нему как к Педро, что расположит механика к вам. Попросите его ответить на пару ваших вопросов и поинтересуйтесь, что это за место.
Педро сообщит, что вы находитесь в гараже мистера Когана и это главный офис картеля мусорщиков. Здесь перерабатывается мусор из развалин: полезное уходит с караванами, остальное – как получится. Он также расскажет, что является механиком и перерабатывает то, что приносят мусорщики. Затем переработанный мусор отправляется туда, откуда придет караван.
Далее спросите у Педро, чем он торгует. Педро объяснит, что торгует тем, что нашли мусорщики, но мистер Коган лучший товар придерживает для самых важных покупателей. Затем вы сможете задать Педро конкретные вопросы, в частности, спросите его о бутылочных крышках, которые странно выглядят.
Педро сообщит, что кто-то стал чеканить собственные крышки, а это плохо. Если крышек станет слишком много, они обесценятся. А еще самым богатым станет тот, кто их делает. Его давно пытаются выследить и, если вы узнаете, кто чеканит фальшивые крышки, то Педро просит сообщить ему об этом. Для развития этого квеста необходимо познакомиться с Тоддом (см. ниже 2.6. Избавиться от койотов).
Разрушив станок, вернитесь к Педро и сообщите ему, что нашли в трейлере Тодда станок и уничтожили его (+10 слава, +300 ехр).
2.5. Остановить мусорщиков в общежитии. Зайдя в офис мистера Когана, не торопитесь вступать с ним в беседу. Используйте навык Скрытность, чтобы проникнуть в подсобное помещение, где у восточной стены стоит шкаф. Открыв его, вы найдете антирадин и стимулятор. Также в подсобном помещении имеется компьютер. Для его использования следует использовать навык Наука (значение 35). Данные, хранящиеся в компьютере, пригодятся для прохождения квеста, но подробней об этом мы поговорим позднее.
Когда вы заговорите с мистером Коганом, то увидите перед собой весьма упитанного мужчину в изношенном деловом костюме. Завидев вас, он отвлечется от какого-то прибора и снимает подключенные к нему наушники. Когда вы заговорите с ним, мистер Коган положит наушники на стол и нажмет какие-то кнопки на приборе. Затем он укажет на него и скажет, что это старый проигрыватель, который до Великой Войны выпускала знаменитая компания “Watz Electronics”: модель не самая дорогая, но очень надежная. За это он и любит старые вещи Мистер Коган заметит, что предки совершали много ошибок, но проигрыватели они умели делать.
Когда вы ответите, что мир определенно многое проиграл, мистер Коган ответит, что ему показалось, что у вас иное мнение, но в любом случае существует немного возможностей, чтобы это исправить. Он поинтересуется, что у вас на уме. Ответьте, что вы здесь из-за того, что кто-то поработил крестьян Виллы и увел в направление Гараж-Сити.
Мистер Коган заметит, что никому не нравится, когда нарушают привычный уклад. Ему, например, не нравится, когда в руинах заканчиваются полезные ископаемые и приходится искать новые места для прииска, а ведь под его началом десятки мусорщиков и несколько контрактов. Вилле в этом отношении повезло, но людям вашего типа это сложно понять.
Поинтересуйтесь, уж не радуется ли он случившейся трагедии. Мистер Коган отрицательно покачает головой и скажет, что когда в Гараж-Сити нуждались в помощи в голодное время, жители Виллы наживались на этом и устанавливали двойные расценки. Уточните, не отрицает ли он своей причастности к набегу на Виллу. Выяснится, что это был проект другой, очень влиятельной организации. Гараж-Сити лишь оказался на ее пути, и на вашем месте стоит забыть эту историю и вернуться домой, чтобы начать все сначала. Впрочем, вы можете остаться в Гараж-Сити и работать мусорщиком.
Речь мистера Когана прервет его появившийся работник, который сообщит, что мусорщики что-то не поделили между собой и намечается грандиозная драка. Когда работник уйдет, мистер Коган скажет, что мусорщики бывают невыносимы. Но если вы собираетесь задержаться в городе, то вам понадобится его защита, а сейчас подвернулся отличный случай, чтобы показать себя. Вам следует сходить в общежитие мусорщиков и узнать, что там произошло. Мистеру Когану не нужны лишние проблемы в городе (+870 ехр).
На заметку. В восточной комнате общежития мусорщиков находится больной мусорщик. Если у вас есть антирадин, то используйте его на мусорщике, чтобы исцелить того (+150 ехр).
Зайдите в общежитие мусорщиков и скажите им, что вас прислал мистер Коган. Выяснится, что мусорщики клана Трейвона собираются начистить морды ребятам Лукаса наждачной бумагой. Те слишком многое себе позволяют, воруя снаряжение и промышляя в их районах. Мусорщики пояснят, что все они состоят в картеле мистера Когана, но за каждым кланом закреплен свой участок прииска. А теперь люди из клана Лукаса перешли черту: они выкрали декодер, который клану Трейвона доверил мистер Коган, и теперь их ждет суровое наказание.
Примечание. В интернете упоминается о том, что в общежитие мусорщиков стоит идти, если ваш навык Красноречие имеет значение не менее 50, иначе поход туда завершится побоищем (+20 слава, +150 ехр). У меня значение этого навыка составляло 53, но разрешить конфликт мирно все равно не получилось. Вы сможете сделать это лишь в том случае, если в Гараж-Сити вас любят (слава не менее 40).
В дальнейшем разговоре вы сможете предложить отпустить людей Лукаса. Люди Трейвона послушаются вас и отпустят людей Лукаса (+28 слава). Вернувшись к мистеру Когану, сообщите ему, что люди Лукаса обокрали людей Трейвона, а речь шла о каком-то декодере (+200 ехр). Далее мистер Коган продолжит с вами разговор (см. ниже 2.9. Достать мистеру Когану детали с завода).
2.6. Избавиться от койотов. Взломав дверь генераторного помещения, внутри вы обнаружите ящик, в котором хранятся десять микроядерных батарей. Поговорите с горожанином, который ходит перед входом в генераторное помещение и скажите ему, что вы в Гараж-Сити проездом. Горожанин скажет, что его зовут Тодд. Ответьте, что вам приятно с ним познакомиться и поинтересуйтесь, чем он занимается. Тодд сообщит, что он специалист по сбору и очистке железа и годами оттачивал свое мастерство. Если вы предположите, что это прибыльное дело, Тодд посетует на то, что не очень: прииск закрывается, работы стало мало. А тут еще рядом с его трейлером завелись звери – койоты, целая стая. Тодд боится подходить к ним, а ведь в доме у него хранятся все инструменты. Тодд попросит вас помочь ему избавиться от койотов, обещая заплатить за каждую голову по пять крышек. Если вы согласитесь помочь Тодду, тот сообщит, что до его трейлера нужно идти к заводу “Watz Electronics”, а затем свернуть налево вдоль дороги (+260 ехр). Имейте в виду, что этот квест не отображается в пип-бое, а перед тем, как отправится в трейлер Тодда, повидайтесь с Фрэнком (см. ниже 2.7. Найти и вернуть сварочный аппарат).
Отправляйтесь к трейлеру Тодда. Койотов, бродящих в этой локации, можно перебить, либо напугать их дымом, если поджечь при помощи зажигалки три бочки с горючим (обозначены на карте синими окружностями). В ящике, который находится в трейлере, вы найдете сандалии, сделанные из шин. Спустившись в подвал, возьмите из ящика 24 крышки, а из шкафа сварочный аппарат. В подвале вы обнаружите станок для изготовления фальшивых крышек. Если у вас имеется при себе металлом, то вы сможете изготовить для себя 10-15 крышек. Станок можно уничтожить при помощи кувалды, гвоздодера, взорвать динамитом или применить на нем навык Ремонт. Вернувшись к Тодду, сообщите ему, что с койотами покончено (+7 слава, +200 ехр).
2.7. Найти и вернуть сварочный аппарат. Зайдя в жилище Фрэнка, поговорите с ним и скажите, что хотите познакомиться с новыми соседями. К вашим словам Фрэнк отнесется с сомнением, поэтому уместно будет спросить у него, откуда столько недоверия к соседям. Фрэнк станет ворчать о том, что вокруг много любителей поживится за чужой счет при помощи отмычек. Поинтересуйтесь, что у него украли. Выяснится, что у Фрэнка стащили сварочный аппарат. Предложите ему свою помощь в поисках пропажи. Фрэнк согласится, если вы найдете его вещи, выкупить их у вас.
Перед тем, как покинуть жилище Фрэнка, имеет смысл обчистить его карманы (гвоздодер, 5 крышек) и, используя навык Скрытность, проникнуть во вторую комнату, где находится мастерская. В шкафах, которые стоят здесь, вы найдете: 5 крышек, сапоги веревку и 28 патронов калибра 22. Обратите внимание на сломанный кофейный столик, стоящий в центре мастерской. Если его починить (навык Ремонт), то вы получите 80 очков опыта.
[line]
ПЕРВАЯ БРОНЯ[/b]]
Если вы не сможете проникнуть в мастерскую Фрэнка, то имеет смысл выйти на улицу и приблизиться к южной стене дома. Там вы обнаружите кусок стены, собранный из свежих досок (см. рисунок выше). Убрать эти доски можно при помощи гвоздодера или с помощью навыка Ремонт (значение 50). В интернете утверждают, что, отремонтировав кофейный столик, стоящий в мастерской, вы найдете на нем самую простейшую броню – нагрудный щиток. В моем случае очки опыта за ремонт столика начислили, а броня автоматически оказалась в инвентаре.
[line]
Сварочный аппарат вы найдете в трейлере Тодда (см. выше 2.6. Избавиться от койотов). Возвращая его Фрэнку, вы можете сообщить ему, что аппарат похитил Тодд. Фрэнк даст вам 35 крышек (+250 ехр).
2.8. Достать светящиеся грибы. Этот квест не отображается в пип-бое, но получить его вы сможете, если в Гараж-Сити вас любят (слава не менее 40 единиц). Перед входом в общежитие мусорщиков, у железной бочки, в которой разведен огонь, стоит старик Кармелло. Скажите ему, что думаете, что вы должны познакомиться с ним, а затем предложите поговорить.
Старик сообщит, что его зовут Кармелло и он занимается ловлей ящериц, которых жарит и продает жителям города. Раньше он работал мусорщиком, но прииск оскудел и теперь он ищет ящериц вместо старой утвари. Попросите его рассказать о ловле игуан, а затем поинтересуйтесь, нет ли здесь другой еды. После этого уточните, как он ловит ящериц. Кармелло ответит, чтобы вы не рассчитывали на то, что он расскажет вам об этом, ибо ему конкурентов не надо. Возразите, что здесь все свои. Тогда Кармелло согласится раскрыть секреты ловли ящериц, но потребует, чтобы сначала вы выполнили его маленькую просьбу. Оказывается, ему нужны зеленые грибы, растущие в токсичных лужах у завода. Если вы принесете ему несколько штук, то Кармелло расскажет вам о своих трапперских уловках.
Отправляйтесь ко входу на завод “Watz Electroniucs”, перед входом в который имеется огромная токсичная лужа, в которой растут несколько зеленых грибов. Для того, чтобы безболезненно собрать их, необходимо в инвентаре надеть на себя сапоги.
На заметку. Обратите внимание на плакат, находящийся в юго-восточной части этой локации. Под ним на земле установлена ловушка на игуан (в виде ямы). Применив на нее навык Ловушки, вы сможете разрядить ее и вынуть из нее порцию шашлыка из игуаны.
Вернувшись к Кармелло, отдайте ему грибы. Старик расскажет, что грибы привлекают насекомых, а те привлекают ящериц. Кармелло сможет обучить вас одному из трех навыков, если вы попросите его:
– рассказать об игуанах (+3 выживание);
– рассказать о трапперских уловках (+3 ловушки);
– рассказать о навыках мусорщика (+3 ремонт).
2.9. Достать мистеру Когану детали с завода. Поинтересуйтесь у мистера Когана, чем вы можете быть полезным. Мистер Коган скажет, что Лукас совершил непростительную ошибку: он ударил по репутации мистера Когана. И что еще важнее – разрушил его планы. Но сейчас это не главное, с Лукасом мистер Коган разберется позднее. Намного важнее вытащить с территории завода компоненты радиотехники. Мистер Коган спросит, сможете ли вы это сделать. Ответьте, что сделаете это (+50 ехр).
Зайдя на завод, используйте навык Скрытность, если не хотите вступать в контакт с Лукасом. В противном случае он сам заговорит с вами. Лукас заявит, что не рассчитывал на то, что Коган подошлет чужака. Когда вы сообщите, что преследуете работорговцев, Лукас догадается о том, что вы из той деревни, которую захватили колонисты. Лукасу известно, что Коган пытался поладить с налетчиками в надежде на будущие контракты. Он же рассказал им про Виллу. Лукасу известно, куда увели рабов, но он расскажет об этом, если вы окажете ему услугу. Поинтересуйтесь, что нужно сделать.
Выяснится, что Лукасу требуются все последние контракты Когана, которые хранятся в его компьютере, стоящем в гараже. Вам следует скопировать эти контракты и принести их Лукасу. Ответьте согласием.
На заметку. Если ваш навык Наука имеет значение менее 35, то, повторно поговорив с Лукасом, вы сможете получить от него декодер для взлома компьютера, который понижает на 20 единиц требование по навыку.
Добравшись до гаража, примените скрытность, чтобы зайти в комнату с компьютером, и используйте на нем навык Наука. Если этот навык имеет значение не менее 35, то вы сможете включить компьютер. В нем вы обнаружите разнообразную информацию. Для Лукаса вам необходимо скопировать контракты с Флагпулом.
Вернитесь к Лукасу и отдайте ему данные, которые он просил. Изучив их, Лукас сообщит, что Коган договорился с соседним городом о поставках деталей с этого завода и караван уже в пути. Необходимо опередить Когана и встретиться с караваном раньше. Когда вы напомните Лукасу об уговоре, тот предложит поговорить об этом позднее, когда дело будет сделано, и сначала следует собрать детали. Лукас поручит вам исследовать завод и взять то, что прописано в контракте. Таким образом вы сможете беспрепятственно ходить по заводу.
Деталь, интересующая мистера Когана и Лукаса, хранится на складе в одном из контейнеров. Чтобы пересечь токсичную лужу вам понадобится использовать сапоги. Если их у вас нет, то найти сапоги вы сможете в холодильнике, который стоит в помещении для отдыха. Разыскав деталь, вам придется определиться, кому ее отдать: мистеру Когану или Лукасу. Дело в том, что выбор одной из этих противоборствующих сторон скажется позднее на результате сделки с караваном.
На заметку. Я предпочел выбрать сторону мистера Когана из-за того, что после сделки с караваном у механика Педро (Пита) в гараже расширится ассортимент. Обратите внимание на сборочный стол, стоящий у северной стены цеха, где находится Лукас. Если на нем использовать навык Ремонт, то вы станете обладателем лазерного пистолета. Это достаточно слабенькое оружие. Помимо этого, стоит обворовать Лукаса и его людей. Если ваш навык Наука имеет значение не менее 50, то вы сможете включить компьютер, находящийся на заводе и перепрограммировать рабочего робота на вашу защиту. Это имеет смысл делать, если вы собираетесь вступить в схватку с Лукасом и его людьми. Правда, это существенно понизит вашу славу.
Вернувшись к мистеру Когану, отдайте ему найденные детали (+500 ехр).
2.10. Участвовать в сделке с караваном. Поинтересуйтесь у мистера Когана, что вам еще нужно сделать. Тот сообщит, что ждет очень важный караван, с которого начинается новая веха в истории этого города. Поэтому мистеру Когану требуются надежные люди на время сделки. После этого мистер Коган поинтересуется, с ним ли вы Ответьте, что вы с ним, после чего данный квест появится в вашем журнале. Далее мистер Когна предложит вам подготовиться к предстоящей встрече, взять с собой все необходимое, а затем вернуться к нему.
Когда вы будете готовы, сообщите об этом мистеру Когану. Мистер Коган велит вам быть внимательным, поскольку об этой сделке никто не знает, но во время ее заключения произойти может, что угодно. Говорить с караванщиками мистер Коган собирается сам, а ваша задача – проследить, чтобы все прошло, как надо.
Добравшись до места встречи с караваном, вы увидите там Лукаса со своими мусорщиками и караван. Когда вы заговорите с мистером Коганом, тот велит вам разобраться с Лукасом, чтобы тот не мешал сделке с караваном. В свою очередь, Лукас скажет, что у него нет к вам претензий, но вам стоит уйти и тогда вы не пострадаете. Когда вы скажете Лукасу, что мистер Коган хочет, чтобы Лукас не вмешивался в сделку с караваном, тот в ответ заявит, что правление мистера Когана в городе закончилось. Если ваш навык Красноречие имеет значение не менее 50, то вы сможете убедить Лукаса не идти против мистера Когана. Лукас примет решение покинуть город и залечь на дно (+35 слава).
Как только Лукас и его люди уйдут, мистер Коган совершит сделку с караванщиком, а вам предложит вернуться в гараж, где он поговорит с вами. В гараже поговорите с мистером Коганом об успешно проведенной сделке и поинтересуйтесь начет оплаты. Мистер Коган вручит вам 200 крышек и велит Питу увеличить для вас свой ассортимент (+1000 ехр).
2.11. Совершить налет на норы вместе с головорезами из Гараж-Сити (начало). У механика Педро (Пита) вы можете за 335 крышек купить рацию. Для ее использования рацию необходимо взять в руку вместо оружия и прослушать общую частоту, а затем поискать сигналы на всех частотах. Вы услышите просьбу о помощи от людей, попавших в ловушку Шакалов. Когда вы откликнетесь, вам сообщат, что западня Шакалов находится к северу от Гараж-Сити.
Можно отправиться туда одному, но если вам нужны помощники, то стоит поговорить насчет Шакалов с часовым и сообщить ему, что вам известно, где они скрываются. Выяснится, что в Гараж-Сити есть пара человек, давно промышляющих рейдами на Шакалов, которые обрадуются, если вы покажете им логово. Скажите часовому, что вы будете ждать этих парней в норах Шакалов. Этот квест мы завершим позднее.
[line]
СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ[/b]]
Во время своих перемещений по Пустоши вы можете оказаться в локациях специальных встреч. О них рассказывается ниже.
Генри Бимис. Руины библиотеки, сопровождаемые видеокадрами. Среди руин бродит гуль Генри Бимис, твердящий о разбитых очках. Они лежат на ступеньках и их можно починить при помощи навыка Ремонт. Когда вы отдадите их Бимису, тот в ответ подарит книгу, которая при чтении повышает все навыки на 2 единицы.
Грузовик “Петро-Чико”. Фургон с логотипом “Петро-Чико” посреди пустыни. Отработанное топливо из бочек в прицепах растеклось вокруг фургона и образовало токсичное озеро зеленой жижи, в которую частично ушел транспорт. Местность радиоактивна. Рядом с фургоном скелет водителя (куртка, дробовик, патроны и ядерный блок). Чтобы добраться до скелета, придется пройтись по зеленой жиже.
Затерянное убежище. Первая карта – это развалины города с отрядом рейдеров, где бродит несколько собак. На втором этаже здания можно найти кожаную куртку и комбинезон убежища. В одном из шкафов находится докторский чемоданчик. Рейдеры вооружены копьями, ножами, охотничьим ружьем и пистолетом.
Вторая карта представляет собой убежище, в котором жители заперлись от рейдеров. В самом убежище сломалась система жизнеобеспечения. Можно помочь обитателям, починив генератор, робота (+100 ехр) и использовать компьютер (+500 ехр). В награду обитатели подарят вам фляжку, наличие которой полностью снимает опасность обезвоживания при перемещении по карте мира. В столе можно найти голодиск с письмом из “Волт-Тек”, а в одном из боксов можно найти детали электроники. Помимо этого, можно заставить Френка отдать свой комбинезон в качестве награды (-5 слава).
Золото!. Идя вдоль дороги, можно столкнуться с умирающим человеком, который попросит о помощи, предлагая взамен много золота. На ваших руках человек умрет. Далее можно обнаружить перевернутый автомобиль, рядом еще один труп с револьвером в руке. Рядом с трупом рассыпаны золотые слитки, выпавшие из автомобиля во время аварии. Идя по следам этой аварии, можно обнаружить пещеру, из которой выехала машина. В пещере находятся четыре саркофага, подключенных к газовому оборудованию. Один из них разбит. Оборудование можно изучить при помощи навыка Наука (+275 ехр). Ценные находки: довоенные деньги.
Легенд-сити. Парк развлечений. На карте несколько стреоний и робот-администратор. Из разговора с ним можно узнать, что это за место. Большинство аттракционов и заведений не работают, кроме зала виртуальных игр. В шкафчиках лежат довоенные деньги. Их можно использовать на одном из автоматов “Старболл”. Если во время игры набрать 1000 очков, то в качестве выигрыша получите купон на увеличение SPECIAL (+1 на выбор).
Робота-администратора можно перепрограммировать (+150 ехр). Для этого значение навыка Наука должно быть не менее 50. Его также можно убить (+380 ехр). Если перепрограммировать, а потом убить, то опыта за убийство вы не получите. Здоровье робота – 100 НР.
Один из фонарей нуждается в ремонте (+50 ехр), а на музыкальный автомат в кафетерии можно применить науку. Автомат с ядер-колой выдаст десять бутылок, если использовать на нем довоенные деньги. Для взлома автомата необходимо иметь значение соответствующего навыка не менее 75.
Мобильная крепость. Ареал: везде, кроме северо-восточных гор. Эта локация представляет собой воссоздание мобильной платформы, которую озвучивали разработчики “Fallout 2”. Хотя оригинальная задумка предполагала, что это платформа “Братства Стали”. Некогда она использовалась армией супермутантов, а после событий “Fallout 1” перешла в собственность “Братства Стали”. Данная встреча иллюстрирует это событие.
Платформа стоит посреди пустыни. Вы можете свободно зайти внутрь, но там полно супермутантов. Инженер, следящий за платформой, был похищен мутантами. Это рыцарь Пауль, персонаж “Fallout 1”. Он расскажет про армию супермутантов, армию Создателя и прочие события, случившиеся в “Fallout 1”. Пауль попросит уничтожить реактор платформы, чтобы можно было сбежать.
За помощь в освобождении Пауля начисляется +5 к славе (+350 ехр). Позднее его можно будет встретить на эсминце “Братства Стали”. В благодарность он подарит три стимулятора, лазерный пистолет и батарейки. Также у него можно будет улучшить плазменную винтовку до турбоплазменной (добавлено в версии игры 1.10). С мертвых тел супермутантов можно взять три рельсовые пушки, силовой кулак и шипованные кастеты.
Объект высоких технологий. Наемники заставляют рабов тащить “Объект высоких технологий из древних времен”. Лидер наемников не разговорчив, но позволит вам задать ему один вопрос, если ваши навыки Красноречие или Наука имеют значение не менее 50 (+350 ехр). Лучше всего попросить у него воды, чтобы напиться. Из ответа лидера вы поймете, что он является представителем Последователей Огня, которые мечтают напоить весь мир водой. Вы можете пройти мимо или помочь рабам избавиться от плена. Охрана вооружена винтовками, пистолетами калибра 10 мм. и ножами, у лидера H&K MP9, с его трупа можно забрать мантию. В южной палатке можно найти стимулятор. Один из рабов имеет в своем инвентаре металлолом.
Открытый кинотеатр. Требования к уровню персонажа: 7. Открытый кинотеатр, где вместо людей фильм смотрят несколько роботов: расписание на въезде, большой экран, старые машины, будка с кинопроектором (в шкафу находится оружие. Роботов можно перепрограммировать или перебить. С их корпусов можно взять немного микроядерных батарей и детали электроники. Ценные находки: с версии игры 1.08 уникальное энергооружие – бластер; в ранних версиях лазерное ружье.
Падре. Ареал: южнее Пуэрто и Ту-Сан. На карте стоит двухместный самолет серии Piper J-3 Cub (он же Taylor Cub E-2), на борту надпись “Дух святого Йосифа” (Spirit of St.Joseph), на крыле серийный номер. Рядом бродит святой отец Фред Стэдтмаллер, перед которым лежат тела монстров. При нем полезный инвентарь: стимулятор, докторский чемодан, револьвер с патронами, крышки. В разговоре падре поинтересуется, не нужна ли помощь. В ответ можно попросить:
– перевезти в одну из локаций по выбору;
– заставить падре отдать свои вещи (-100 слава);
– отпустить грехи (+100 слава);
– вылечиться от всего сразу (травмы, облучение, отравление, очки здоровья).
Эта встреча отсылает к фильму Стенли Кубрика “Летающий падре”, 1951 г.
Придорожное кафе. Через карту проходит автомагистраль, рядом парковка, а за парковкой стоит придорожное “Атомное кафе”. Позади него много мусора, в котором попадаются крышки от бутылок, и яма с костями (водятся опарыши). В пустом вендинговом аппарате ядер-колы имеется ловушка. В кафе обитает приветливая улыбчивая семейная пара в прекрасных довоенных костюмах. С мужчиной можно поговорить. По его словам, здесь иногда останавливаются путники и караванщики. Семья продает вяленое мясо, игуан, хвосты радскорпионов. Однако семья будет удивлена, что крышки от бутылок используются как валюта. Под зданием имеется подвал с семейной тайной: здесь готовят человечину, лежат трупы путников, попавших в ловушку. На выходе из подвала вас ожидает встреча с хозяином. При развитом красноречии можно разойтись мирно или убить семейку, что повысит славу.
Разбитый бомбардировщик. Рядом с бомбардировщиком армейский ящик с ядерной гранатой.
Снегопад. Участок заснеженной пустыни. Среди снежных куч стоит несколько обледеневших фигур кочевников с поклажей. Если потрогать фигуры, те рассыплются на осколки, оставляя после себя различную добычу. Из последнего выпадет пистолет 22 калибра. На браминов эти манипуляции не действуют.
[line]
Продолжение следует
[line]