![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/115/normal/zastavka.jpg)
Олаф Кудесник: - «Долго ты ещё будешь мне надоедать, проклятый алкоголик?!»
Гномы варят пиво. Они варили его всегда, но теперь, похоже, в промышленных масштабах. И начинают каждый бой, опрокинув несколько кружек любимого напитка, вытворяя затем такое, чего прежде от них никак нельзя было ожидать.
Но это полбеды. Беда в том, что они напоили Ван Таллина, посетившего пещеры в поисках нежити. Непривыкший к таким дозам алкоголя охотник на вампиров окончательно «слетел с катушек»: в каждом вражеском войске, побеждённом Олафом, он стал видеть войско дракона Некротикса. Впрочем, обо всём по порядку.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/113/normal/zastavka_bolot.jpg)
Решив проблемы ящеров в их подземелье, викинг отправляется выяснять: что же такое выгнало динозавров из топей? Так мы опадаем в места, где не были уже очень давно…
Глушь… Запустение… Заколоченные склепы, заброшенные часовни и здания. Даже рельеф немного изменился, но картина легко узнаваема. Вот здесь Билл Гилберт сражался с нежитью, здесь – улепётывал от неё, а там – встретился с будущей супругой. Ностальгия…
По топям перемещаются отдельные отряды нежити: хороший полигон для тренировки соколов и ледяных драконов. Чёрные ветераны не вмешиваются в бой, их задача – собирать сундуки и наблюдать. А ледяные птички и драконы увлечённо пасут барашков, пополняя свои копилки опыта.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/120/normal/pastuhi_i_ovtsy.jpg)
Оказывается, что не всё так плохо – кое-кто из прежних героев ухитрился уцелеть, забаррикадировавшись и отбив атаки нежити. Даже замок есть, тем более полезный, что находится вплотную к Гринворту – в будущем не придётся отправляться за резервом через полмира. И, конечно же, спасшиеся обитатели немедленно выдают задания: раз уж появился кто-то, свободно перемещающийся по топям.
К счастью, решения квестов находятся на этой же локации.
Личное мнение:
Надо отдать должное восстановителям Моршанских топей. Всем, разумеется, знаком квест с медведем-оборотнем на Истерренге. Напомню: для его выполнения необходимо трижды плавать в Гринворт и дважды возвращаться на Истерренг, выдержать серьёзный бой с войском демонов - ради получения 450 единиц опыта. Это даже не насмешка, это – издевательство над геймерами.
А в топях Зомбик Норик просит очистить находящийся в пределах видимости склеп от конкурентов, и выдаёт за это 400 опыта, золото и три свитка «Армагеддон» (триста тысяч золота, между прочим).
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/118/normal/nagrada_arma.jpg)
Квест с разрушением преграды – 700 опыта, руны магии, плюс встреча со старым врагом (ох уж эти некроманты!). Правильный подход к наградам за квесты!
Убрав преграду и выдержав непростой бой, возвращаемся в Гринворт.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/111/normal/drevniy_feniks.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/117/normal/ktahu_arhi.jpg)
Надо поговорить в архимагом Резо: только он разрешит ящерам переселяться. Но Резо заперся в башне! Значит, пора выполнять третье задание Гилфорда.
Об этих боях столько написано, что и добавить нечего. Разве что напомнить: дракон обожает «тяжёлые» заклинания, вроде «Гейзера» и «Книги Зла». Поэтому против него лучше выставлять единственный невидимый отряд архидемонов или красных драконов. В бою с Гилфордом главное – выжить, все погибшие будут воскрешены.
Не стоит забывать о том, что замок Гилфорда и окружающие строения станут недоступными после боя. Выкупите все ценные предметы снаряжения и заклинания, если до сих пор не сделали этого; заберите резервы из замка Железного Ричарда и Гилфорда, чтобы отвести их в замок на болоте. Обязательно проверьте заклинания, имеющиеся в продаже у главного злодея: что-то новенькое всегда скрыто от глаз и находится к конце ассортимента. Скорее всего, это будет «Возврат Времени».
Если в разбитом корабле рядом с башней Резо есть нужные вам бойцы (например, вампиры), выкупите их – эльфы разнесут корабль в клочья вместе со всем содержимым.
Приготовились? В бой!
Наконец-то мы встречаем пятую, последнюю валькирию! И тотчас же получаем крылья – дождались. Немедленно отправляемся в Верлонскую пустошь, надеваем на голову глиняную миску и летим к пещере дракона.
Следующий этап – экскурс по хижинам йотунов. Их ассортимент ничуть не изменился, на Нордлиге по-прежнему продаётся регалия, увеличивающая количество опыта, а на Вестлиге – три тролля. Ну и кому они теперь нужны?
Возвращаемся в Вестлиг, после чего возможны два варианта действий: сразу же подлететь к башне Резо для разговора – и все эльфы станут мирными. Или истребить злодеев, посмевших выгнать заслуженного ветерана Железного Ричарда из его замка, а уже затем поговорить с Резо. Вам решать!
Завершаем квест с переселением ящеров в Моршанские топи и получаем ещё один замок. Неплохо! Кстати, отнеся Аскару бумагу в Пещеру Тайн, стоит ещё раз посетить археолога Тлака; он выдаст дополнительный квест. Забавные имена у ящеров – героев!
Эльфийские квесты в Арлании не изменились; не забудьте проверить закрытую до сих пор пещеру у восточного края карты, перед которой стоит сторожевой эльф.
Спускаемся в Крейстонские шахты. Нет, подождите: маленькое, но важное сообщение от Олафа-скальда, попавшего в неприятную ситуацию во время боя за маску терпения, в подземельях Ледяных Садов.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/126/normal/maska_terpeniya.jpg)
«Бои по усмирению масок шли своим чередом, и ничто не предвещало беды. Особенно отличались мстители, оказавшиеся мастерами критических выстрелов и грозой драконов.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/128/normal/krit_mstiteley.jpg)
Среди прочих отрядов врага были дриады, и когда подошла очередь «выстрела» мистиков, те с успехом «задурили» головы лесным красавицам.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/129/normal/mistiki_zadurili_driad.jpg)
Не тут-то было: в дело немедленно вмешался злобный гремлин и превратил дриад в баранов. Это была его последняя проделка, потому что мои бойцы снесли враждебные башни.
Дриады вернулись в своё нормальное состояние, но… всё ещё продолжали оставаться нашими!
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/127/normal/driady_nashi.jpg)
Уничтожен последний враг, а бой не кончается: дриады-то относятся к чужим войскам! Мстители отказываются пускать стрелы в «своих», северные воительницы также не хотят атаковать дриад, мистики просто пожимают плечами: «А мы здесь при чём?». Атаковать магией? Во время боя закончились и мана, и ярость.
Ледяной сокол не пожелал нападать на прекрасных, но приказ метнуть в них ледяные кристаллы – выполнил.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/132/normal/uron_sokola.jpg)
Дело завершил отряд волхвов, бестрепетно бросивший своё заклинание.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/131/normal/uron_volhva.jpg)
К счастью, после своей гибели дриады не были причислены к моим войскам, всё завершилось удачно.»
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/130/normal/oni_ne_zhertvy.jpg)
Вот теперь отправляемся в шахты…
…И сразу же подвергаемся атакам невменяемых гномов. В чём дело? Да они же пьянее пьяного! Причём захмелевшие гномы начинают «чудить»: бригадир может неведомо откуда достать масляную гранату и окружить драконов огнеопасным облаком; артиллерист своими выстрелами отбрасывает врагов, а кто-то из подгорных воителей наловчился наносить кровавые раны. Что может быть хуже разъярённого гнома? Разъярённый пьяный гном!
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/123/normal/pyanye_giganty.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/124/normal/pyanye_gnomy.jpg)
Неправильный ответ: хуже всего – «пьяный» Ван Таллин. Едва закончился первый бой с гномами, как неведомо откуда появился борец с нежитью и понёс околесицу, предлагая уничтожить давно упокоенного упыря. Что за чушь?
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/125/normal/upyrya_net2.jpg)
После следующего боя с гномами он появился вновь, поздравил с победой, наградил и выдал задание: развоплотить Тёмного Властелина.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/112/normal/zabrat_mech.jpg)
Третий бой: поздравление с победой, приз, и пожелание уничтожить дракона Некротикса. Четвёртый бой - из ниоткуда материализуется Ван Таллин, хвалит и дарит корону.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/122/normal/podobrat_koronu.jpg)
Из личного опыта:
Так и пошло – после каждого боя (неважно – с кем) появлялся Ван Таллин и дарил корону. Инвентарь заполнялся, а я начал всерьёз опасаться, что на Рифтланде меня встретят войска под командой Некротикса, равные числу корон в рюкзаке. Приятная перспектива!
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/116/normal/korony.jpg)
Надежда, что истребитель вампиров отстанет Новом Кордаре, развеялись как дым – он упорно преследовал Олафа по всем локациям, даже на поверхности, даже в замках.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/110/normal/v_zamke.jpg)
Я спешно выполнил задание, после которого открывается проход на Рифтланд: уничтожил пять «героических» отрядов нежити, вышел на поверхность и поднялся в воздух – Некротикс был один.
![King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар) King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Лёд и Пламя (Моршанские Топи, Арлания, Крейстонские шахты, Новый Кордар)](/system/attached_images/images/000/661/119/normal/nekrotiks.jpg)
После победы над ним Ван Таллин появился дважды и подарил две короны. Увы, на этом история не завершилась: истребитель вампиров, что называется, «зациклился», по-прежнему появляясь в конце каждого боя. А игра беспричинно начала «выпадать» на рабочий стол.
Задания Нового Кордара ничем не отличались от таковых в Воине Севера.
Продолжение следует…